МКОУ "Верхнеинховская СОШ"
с.Верхнее Инхо,Гумбетовский район,РД
  • Полезная информация

    Электронное портфолио обучающегося

    Электронное портфолио обучающегося

    Что такое электронное портфолио школьника?

    Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

    Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

    Электронное портфолио обеспечивает:

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
    • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
    • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
    • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
    • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
    • формирование коммуникативных умений учащегося;
    • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

    Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

    1. Сервис «Школьное портфолио»

      Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
      - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;

    - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
    - создать учётную запись ребёнка

    Разделы «Школьного портфолио»
    «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
    «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
    «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
    «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
    «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул

    Перейти в сервис «Школьное портфолио»

    Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

    Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»

    1. Электронный дневник

    В  электронном дневнике Дневник.ру есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться

    1. Облачные сервисы

    Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

    1. Страничка в соцсетях

    Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

    1. Блог

    Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

    1. Свой собственный сайт

    Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

    Родителям Учащимся ОВЗ
    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОРГАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: Специально оборудованные кабинеты отсутствуют. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотечный фонд не располагает литературой, которая может быть использован для обучения незрячих и глухих детей. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Имеющиеся в школе объекты спорта не приспособлены для обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (использующих коляски) и незрячих детей. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС применительно к условиям реализации основных общеобразовательных программ и требованиям к условиям и организации образовательной и методической деятельности при их реализации. Школа обеспечена программами и учебно-методическими комплексами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей санитарным требованиям, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания.

    Учебники
    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специально оборудованные учебные кабинеты Нет Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Пандус Специальные условия питания Нет Cпециальные условия охраны здоровья Нет Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Нет Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Нет Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Родителям ОВЗ
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie